...Поэтому я стал снимать художественные фильмы... Нужно, чтобы герои занимались любовью, -- пожалуйста... Кто-то должен умереть? Пожалуйста. Через мгновение он поднимется живой и невредимый... Капнуть в глаза чуть-чуть глицерина -- вот вам и слезы. Впрочем, несколько раз мне удалось снять настоящие слезы -- и это совсем другое дело. Но лучше уж глицерин -- настоящих слез я боюсь. У меня появляется ощущение, что я вхожу туда, куда лезть не следует. Это главная причина моего бегства из документалистики.
Кшиштоф Кесьлевский. О себе




Krzysztof Kieslowski

Кшиштоф Кесьлевский
Кислевский, Кеслевски



Родился в Варшаве 27 июня 1941.

Окончил Киношколу в Лодзи в 1969 и затем снял несколько документальных фильмов. В 1973 поставил свой первый игровой фильм на телевидении ("Подземный переход"). Преподавал на факультете кино и телевидения в Силезском универститете (Катовице) в 1979-1982 гг.

Вице-президент Союза кинематографистов Польши в 1978-1981 гг.

За свои фильмы получал многочисленные премии на польских и международных кинофестивалях, в том числе главные призы МКФ в Мангейме-75 ("Персонал"), МКФ в Кракове-77 ("Больница"), МКФ в Москве-79 и Чикаго-80 ("Кинолюбитель"), МКФ в Венеции-93 ("Три цвета: синий") и также приз "Феликс-88" за лучший фильм Европы ("Короткий фильм об убийстве").

Кшиштоф Кесьлевский скончался 13 марта 1996 года.




В 1994 году Кшиштоф Кесьлевский провел мастер-класс в Амстердамсксм Летнем университете, который был посвящен отношениям режиссера с актерами.

По мнению участников класса, Кесьлевский сформулировал 10 заповедей (автор "Декалога"!) для режиссера:

[Подробно с описанием этого знаменитого
мастер-класса Вы можете познакомиться
на странице нашей рассылки:
www.intelligibilis.narod.ru]


В Вашу кинотеку:

[о возможности заказа - следуйте ссылке с названия картины]

Если Вы устали от "каждодневного" кино, если Вы хотите получить наслаждение от тонкой игры великолепных актеров, глубокого проникновения в психологию героев, блестящего изобразительно-звукового языка - посмотрите фильмы кинотрилогии "Три цвета".

В этих фильмах сделана смелая попытка художественного переосмысления понятий французской революции о `свободе, равенстве, братстве`, символами которых стали три цвета национального флага Франции - синий, белый и красный. Цвет сам по себе лишен политического или идеологического содержания. И фильмы Кшиштофа Кесьлевского - не о политике, а о любви.

1993 Tри цвета: Синий

Первый фильм трилогии Кшиштофа Кесьлевского "Три цвета" - это история молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа - композитора и пятилетнюю дочь. Но это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию - значит в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить. Оно возвращается лишь с приходом новой любви...

Фильм "Три цвета: Синий" был удостоен Главной премии Венецианского фестиваля 1993 года и премии "Сезар" за лучшую женскую роль.

1994 Tри цвета: Белый

Притча о необходимости равенства между людьми во всем мире приобретает в этом фильме черты трагикомедии, саркастической истории о человеке, который теряется в цивилизованном мире - зато прекрасно чувствует себя в постсоциалистическом обществе. Лишь в финале этот сатирический набросок нравов превращается в щемящий рассказ о жажде любви...

Фильм "Три цвета: Белый" был удостоен приза за режиссуру на Берлинском кинофестивале 1994 года.

1994 Tри цвета: Красный

Заключительная часть трилогии Кшиштофа Кесьлевского "Три цвета", где красный цвет как бы соответствует понятию "братство` в девизе "liberte, egalite, fraternite". "Красный", подобно предшествующим фильмам, - это рассказ о любви, о порой мучительной власти чувств, которые вершат судьбами людей. Авторы размышляют над темой человеческого одиночества, над тем, как любовь, добро и всепрощение помогают пролагать тропки доверия между людьми в холодном и враждебном мире...

Фильм "Три цвета: Красный" был удостоен премии "Сезар" за лучшую музыку к фильму.




ФИЛЬМОГРАФИЯ:

1975: ПЕРСОНАЛ (PERSONEL), 1976: ПОКОЙ (SPOKOJ), ШРАМ (BLIZNA), 1979: КИНОЛЮБИТЕЛЬ (АМАТОР), 1981: СЛУЧАЙ (PRZYPADEK), КОРОТКИЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ (KROTKY DZIEN PRACY), 1984: БЕЗ КОНЦА (BEZ KONKA), 1987: КОРОТКИЙ ФИЛЬМ ОБ УБИЙСТВЕ (KROTKY FILM O ZABIJANIA), 1988: КОРОТКИЙ ФИЛЬМ О ЛЮБВИ (КРОТКY FILM О MILOSCI), 1989: ДЕКАЛОГ (DEKALOG), 1991: ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬ ВЕРОНИКИ (LA DOUBLE VIE DЕ VERONIQUE), 1993: ТРИ ЦВЕТА: СИНИЙ (ТROIS COULERS: ВLEU), 1994: ТРИ ЦВЕТА: БЕЛЫЙ (ТROIS COULERS: ВLANC), ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ (ТROIS COULERS: ROUGE).


Предыдущие выпуски: www.intelligibilis.narod.ru


Рекомендуем подписаться на рассылку близкую по тематике:

SUBSCRIBE.RU
ОБЗОР КИНО-САЙТОВ РУНЕТА
Hosted by uCoz